ЛЮБИМЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ НАШИХ ДЕТЕЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ
Сегодня в компьютерные игры дети начинают играть уже с раннего возраста, в среднем с 2–3 лет. Особая группа риска по возникновению игровой зависимости – это дети с минимальными органическими повреждениями нервной системы вследствие патологического течения беременности и родов, а также инфекционных заболеваний, перенесенных в первые месяцы жизни. Ослабленная нервная система ребенка нуждается в более интенсивной защитной реакции или трансе (уходе от реальности), возможность возникновения которой имеется в любой компьютерной игре. Поэтому процессы привыкания и бессознательного запечатления информации протекают у таких детей намного быстрее, чем у их более здоровых ровесников.
Симптомы игровой компьютерной зависимости представляют собой две группы: психологические и физические.
Более подробно можно прочитать здесь https://mir.pravo.by/edu/internet-i-rebenok/computegaime-/
Безопасность детей в Интернет-пространстве
Рекомендации по вопросам обеспечения безопасности детей в Интернет-пространстве, недопущения вовлечения несовершеннолетних через социальные сети в преступную деятельность.
Интернет постепенно проникает в каждое учреждение образования, общественную и образовательную организацию, в наши дома.
Число пользователей Интернета в Беларуси стремительно растет и молодеет, доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной сети очень велика. Для многих из них, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь.
В Интернете можно найти информацию для реферата или доклада, послушать любимую мелодию, проверить свои знания в интернет конкурсах или on-line тестированиях, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах.
Вместе с тем, в Интернете содержатся огромные массивы информации, которая является запрещенной для детей, так как может нанести вред их физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1. побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2. способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
4. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5. оправдывающая противоправное поведение;
6. содержащая нецензурную брань;
7. содержащая информацию порнографического характера.
Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.
Мы предлагаем правила, которые Вам помогут:
Правило 1.
- Установите вместе с детьми четкие правила посещения сайтов. Определите, какие сайты они могут посещать, какие – посещать нельзя.
- Выберите сайты, которые можно посещать вашему ребенку, и заблокируйте доступ к неподходящим материалам. Используйте родительский контроль.
- Настройте параметры безопасности вашего компьютера.
- Можно разработать совместно с детьми Соглашение по использованию сети Интернет. В таком «семейном документе» вы можете описать права и обязанности каждого члена вашей семьи в сфере пользования Интернет-пространством.
Правило 2.
- Помогите детям выбрать правильное регистрационное имя и пароль. Убедитесь в том, что они не содержат никакой личной информации. Обязательно проговорите детям, что нельзя предоставлять в сети Интернет личную информацию о себе и своей семье.
Правило 3.
- Объясните детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет.
- Настаивайте на том, чтобы они никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки, а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии. Объясните ребенку, что незнакомцы в сети, могут оказаться совсем не теми, кого они видят на картинке в профиле социальных сетей.
Правило 4.
- Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются. Используйте вкладку «история», чтобы проверять какие сайты посещал ваш ребенок, чем он интересовался в сети Интернет.
- Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную и доверительную беседу.
Правило 5.
- Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.
- Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу.
- Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.
Правило 6.
- Проверяйте мобильный телефон вашего ребенка. Просматривайте чаты социальных сетей, сообщения. Родители должны это делать в доверительной форме, чтобы ребенок понимал, что ему нечего скрывать, а советоваться и доверять вам.
(Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг, кибербуллинг и др.).
Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.
Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.
Предупреждение кибербуллинга: объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз. Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью).
На что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга?:
Беспокойное поведение. Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.
Неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.
Нервозность при получении новых сообщений. Негативная реакция ребенка на звук электронного письма должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.
Правило 7.
- Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.
Правило 8.
- Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование и использование чужой работы – текста, музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.
Правило 9.
- Обращайте внимание, сколько времени проводят ваши дети в Интернете, чтобы вовремя заметить признаки возникающей интернет-зависимости.
(Предвестниками «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство») являются: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса онлайн; увеличение времени, проводимого онлайн; увеличение количества денег, расходуемых онлайн.)
Если Вы считаете, что ваши дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, что наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой (например, к педагогу-психологу учреждения образования, где учится ваш ребенок, в Социально-педагогический центр Браславского района).
В службу Линия помощи «Дети Онлайн» можно обратиться за помощью по электронной почте: katerina.edu.dep@gmail.com
Правило 10.
- Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете– правда.
- Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
- Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.
Правило 11.
- Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и с какой целью.
Правило 12.
- Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
- Посещайте Сеть вместе с детьми. Если ваш ребенок ведет интернет-дневник, регулярно посещайте его.
- Будьте внимательны к вашим детям!
- Помните, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание к тому, чем занимаются дети за компьютером.
Рекомендации
по безопасному использованию сети Интернет
с учетом возрастных и физиологических особенностей в возрасте
от 5 до 6 лет:
-В таком возрасте желательно работать в Интернет только в присутствии родителей. - Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира. - Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети.
- Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартной функции «Родительский контроль».
- Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и своей семье.
- Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с работой в сети Интернет.
Возраст от 7 до 8 лет:
Советы по безопасности в этом возрасте:
- Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
- Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
- Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
- Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с помощью средств «Родительский контроль». - В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
- Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
- Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартной функции «Родительский контроль».
- Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
- Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
- Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
- Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
- Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы.
Подробнее о таких фильтрах вы можете узнать, например, по адресу: http://www.microsoft.com/rus/athome/security/email/fightspam.mspx.
- Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями;
Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
- Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернет дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».
- Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
Методисты Браславского РУМК Е.А.Сайковская, И.С.Угоренко